Развитие ребенка по методам «Сонатал» и «Интоника»

Формирование интеллектуальных и творческих способностей детей происходит еще в период внутриутробного развития, поэтому эмоциональная и информационная среда вынашивания и рождения ребенка является очень важной. В формировании  соответствующей среды и способностей ребенка во время беременности поможет метод пренатального воспитания «Сонатал».

Полезные свойства метода «Сонатал»

Внутриутробное развитие ребенка посредством системы пренатального воспитания методом «Сонатал»:

  • улучшает состояние здоровья беременной и малыша до и после его рождения, в частности, позволяет снизить патологии беременности и родов, повысить и продлить лактацию;
  •  способствует рождению умного, жизнерадостного, любознательного и талантливого малыша;
  •  формирует пренатальную (дородовую) основу личности ребенка;
  •  помогает маме научиться общаться с малышом до его рождения и построить естественный режим дня новорожденного;
  • обучает родителей общению с ребёнком до его рождения;
  • улучшает самочувствие и настроение беременной;
  • снижает риск внутриутробной избыточной гипоксии и направлен на физиологическое созревание плода;
  • позволяет ребенку опередить своих сверстников в физическом и интеллектуальном развитии.

Метод «Сонатал» разработан Михаилом Львовичем Лазаревым — руководителем лаборатории формирования здоровья детей, профессором, доктором медицинских наук, кандидатом психологических наук, Данный метод рекомендован Министерством здравоохранения Российской Федерации и применяется в России с 1983 года. М.Л. Лазарев создал свой жанр «Музыка детства и материнства», в котором написал более 1000 детских песен для познания мира ребёнком через музыку, через звучание слов и мелодий, напеваемых мамой малыша. Мелодии и слова М.Л. Лазарева побуждают маму к сочинительству и творческой активности. При этом маму не должно останавливать отсутствие голоса и слуха, так как пение и сочинённые попевки предназначаются только для её малыша, который в любом случае любит творчество своей мамы. Пение можно сочетать с прикосновениями к животу, поглаживаниями, движениями, демонстрирующими напеваемый текст, а также с творческими занятиями (рисование, лепка) или прослушиванием музыкального материала.

Занятия по методу «Сонатал» беременной могут также предложить в специальных центрах для будущих мам, где учат управлять своим голосом, правильно извлекать звуки и петь песни для малыша. Преподавателем на таких занятиях подбираются самые разнообразные песни: колыбельные, бодрые – для пробуждения, специальные песни для еды и купания, для зарядки и для успокоения.

Основными видами музыкальной деятельности по методу «Сонатал» являются:

вокально-речевой;

движение под музыку (танец, ритмическая гимнастика);

активное слушание музыки.

После применения метода «Сонатал» предполагается продолжение занятий, начатых во время беременности. До трех лет обучение продолжается по методу «Интоника» (музыка общения), также созданному М.Л. Лазаревым.

Метод «Интоника»

Необходимым условием для интеллектуального развития ребенка является обогащение его эмоциональной сферы до трех лет, поэтому занятия по методу «Интоника» проводятся одновременно для мам и детей. Метод предполагает не только прослушивание мамы и малыша музыки, но и их пение, чтение под музыку стихов, движение и даже дыхание. Целью этого метода является создание условий для раскрытия физических и психических способностей, формирование личности ребенка.

Полезные свойства метода «Интоника»:

гармонизация развития ребенка с помощью музыки;

дети, занимающиеся по данному методу, болеют меньше своих сверстников и опережают их по всем психологическим и физическим показателям, у них хорошо развита речь, они очень музыкальны, свободно рисуют.

Занятия по методу «Интоника» предполагают использование трех факторов воздействия музыки на ребенка:

психолого-эстетический (развивает у ребенка способность строить ассоциативный и образный ряд,);

физиологический (функциональный, с помощью которого можно тренировать отдельные функции организма);

вибрационный (вибрации оказывают вибрационное воздействие на органы и системы, активизируя различные биохимические процессы в них).

Важным инструментом музыкального воздействия в методике является голос ребенка: пение, речь и дыхательные упражнения активизируют жизнедеятельность его организма, способствуют формированию ранних эмоциональных реакций, первичных связей между звуками, эмоциями, дыханием и движением.  Зрительное восприятие ребенка подкрепляется музыкальным, тактильным и двигательным сопровождениями.

Упражнения на занятиях могут быть различными: игра на музыкальных инструментах, ритмическая гимнастика; танец, рисование и другое. При этом они должны способствовать эмоциональному, физическому и интеллектуальному развитию ребенка.

Два-три занятия в неделю в специальных центрах для развития детей, а также дома позволяют улучшить внешнюю функцию дыхания и движения ребенка, помогают ему быстрее осваивать речь, расширяют кругозор и улучшают адаптацию.

 

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *