Детский сад. Нужен ли?

заместитель СББольшинство родителей считают, что посещение детского сада – это всего лишь мера необходимости, ведь пока они на работе кто-то должен присмотреть за детьми. Ничем существенным и полезным (кроме игр) дети в саду не занимаются. Это глубоко ошибочное мнение, ведь в коллективных, оживленных играх и забавах дети приходят к пониманию, как вести себя в обществе, происходит закладка «багажа знаний», догм, без которых нельзя представить формирование человека.Без всякого сомнения, закладка азов поведения осуществляется родителями, но приходя в детский сад, они приобретают дополнительные свойства — умение общаться с другими детьми, безболезненно входить в незнакомый коллектив, идти на взаимные уступки, высказывать свое мнение. Детский сад помогает малышу раскрыться и легче идти на контакт со сверстниками.

Основы, закладываемые в детском саду.

• Общительность – каждый день дети общаются друг с другом, заводят новые контакты, для проведения игр и занятий дети собираются в группки, при этом они учатся находить компромисс между своими желаниями и желаниями других.

• Отношения между детьми в группе – играя сообща, дети, учатся подстраиваться друг под друга, помогать товарищам, принимать решения вместе. В результате дети обучаются не стесняться высказывать свое мнение и мысли.

• Отзывчивость, внимательность, чуткое отношение к другим – является основой здравых поступков. Малыши трех-четырех лет пока еще не в состоянии поставить себя на место другого ребенка. Однако чувства сострадания, участия, им вполне знакомо. Когда во время игры у сверстника что-то не получается (не собираются пазлы или распадется игрушка) и тот начинает плакать, малыш, чтобы успокоить товарища вполне способен отдать взамен свою игрушку. Он не понимает причины, почему расстроен товарищ, но на подсознательном уровне хочет его успокоить. Лишь взрослея, ребенок потихоньку начинает осознавать, отчего же плачет его друг, и вызывается помочь исправить данную неприятность.

• Умение смирять свои желания, усвоение необходимости соблюдения правил. Маленьким детям очень сложно вести себя хорошо, когда они чего-то хотят. Им трудно ждать наступления их очереди (будь то игра или просто при выходе на прогулку из сада), проиграв, тут же начинают плакать и вообще им трудно понять, что в играх, на занятиях существуют определенные правила, которые нужно соблюдать. Посещая садик, к деткам постепенно приходит понимание всего этого.

Воспитание ребенка

Обучение ребенка вежливости. С малых лет дети привыкают быть в центре внимания поэтому, но начиная посещать детский сад, они должны сделаться частицей группы, а не быть единственными и неповторимыми. Для многих детей это в диковинку и они должны привыкнуть к этому. Празднование в детском саду дней рождений становится для ребенка своеобразной отдушиной – они чувствуют себя самыми главными, все остальные отходят на второй план.

Вежливость, деликатность, обходительность. Группы детских садов обычно заполнены детками разных возрастов. Это способствует налаживанию товарищеских взаимоотношений, понимания между старшими и младшими по возрасту детьми.

Раскрытие творческого потенциала. Этому способствует организация и проведение разнообразных утренников, на которых дети читают стихи, поют, танцуют, разыгрывают различные сценки. Все это способствует их творческому развитию, раскрепощению повышения самооценки и осознания собственной значимости.

Воспитание, которое дети получают в детском саду, ни в коей мере не уменьшает ценность домашнего воспитания. Оно является существенным дополнением для всестороннего и полноценного развития ребенка как личности.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *